Пятница
19.04.2024
09:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №42 "Аленький цветочек"
Главная Регистрация Вход
РАОП-2021 »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Образовательная практика СИДОРОВОЙ ДАРЬИ ГЕННАДЬЕВНЫ

Программа детской мультстудии "Мульти-пульти" для детей 5-7 лет

Консультация для родителей "Мультипликация в жизни детей"

Консультация "Из истории анимации"

Onlain-практикум для родителей «Способы создания мультфильма без использования технических средств»

Мультсказка «Теремок» с ребятами I младшей группы

Мультсказка «Цыплёнок Цып ищет свою маму» для детей I младшей группы 

 

Программа детской мультстудии «Мульти-пульти» как ресурс вхождения в мир цифровых технологий и фактор развития исследовательских компетенций дошкольников

Сидорова Дарья Геннадьевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек»

           В наше время активно идет процесс модернизации образования, меняются способы и средства обучения детей. В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с новыми информационными компьютерными технологиями, конструированием и экранным искусством – анимацией (мультипликацией).

Разработка и реализация программы детской мультстудии «Мульти-пульти» вызвано желанием использовать блага цивилизации во благо своих воспитанников.

Уже в дошкольном возрасте ребёнка приобщают к искусству – к музыке, изобразительному искусству, танцам, а вот «мультипликация» как искусство остаётся не востребованной. Современный дошкольник привык к кинематографу и мультипликации, создание иллюзии движения не воспринимается им как чудо. Дети, да и многие взрослые относятся к «мультфильму» как к развлечению, и не воспринимают его всерьёз. Между тем перед экраном телевизора, компьютера, планшета и других гаджетов дети проводят большую часть своего свободного времени. Современных детей можно назвать «цифровыми» детьми или детьми будущего, они родились среди гаджетов и «цифровых» игрушек. И сколько бы нареканий это не вызывало и со стороны педагогов, и со стороны родителей нельзя исключить цифровизацию из нашей жизни и из жизни наших детей.

Поэтому я решила использовать блага цивилизации во благо своих воспитанников, выбрав одним из универсальных выходов из данной ситуации – мультипликацию (анимацию) – как вид экранного искусства, которая обладает большим потенциалом в развитии и воспитании детей-дошкольников, позволяя перейти ребёнку от роли зрителя к роли создателя. Современным детям - современное образование.

Мультфильм обладает огромной убедительной силой. Идеи, воспринятые при помощи мультипликации, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Самостоятельно созданные детьми мультфильмы мотивирует детское мышление и воображение на создание новых образов, историй, которые становятся для вновь прибывших в студию детей не просто развлекательным материалом, но и познавательным пособием в процессе их сотворения. Данная практика не даёт ребёнку возможности «уйти в виртуальный мир», а учит видеть красоту реального мира, создавая различные образы, близкие его эмоциональному опыту.

Практика направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных и конструкторских способностей, самостоятельности и любознательности дошкольников и выявление одаренных детей с наклонностями в области технического творчества. Раннее приобщение ребенка к осмысленному применению ИКТ при создании мультфильма имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего обучения в школе, в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

Цель практики – это реализация программы детской мультстудии «Мульти-пульти» с детьми старшего дошкольного возраста и пропедевтика мультипликации в младшем дошкольном возрасте.

Для достижения данной цели поставила перед собой задачи взаимодействия с детьми старшего и младшего дошкольного возраста:

– «ввести» детей раннего и младшего дошкольного возраста в мир мультипликации, знакомя их со сказками, проговаривая звукоподражания и слова при озвучивании мультсказок, рисуя элементарные изображения животных, предметов, явлений природы;

− познакомить старших дошкольников с историей возникновения и видами мультипликации, с технологией создания мультипликационного фильма;

– помочь детям старшего дошкольного возраста освоить информационно-коммуникационные, цифровые и медийные технологии;

– развивать пассивный и активный словарь, слуховое внимание и восприятие детей раннего и младшего дошкольного возраста, привлекая их к слушанию сказок с помощью анимационных приёмов: 1) вставляя фото детей вместо лиц (мордочек) сказочных героев, 2) рассказывая сказки, сделав главными героями детей группы;

− развивать инициативу и самостоятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе преобразования объектов, используя анимационные приёмы;

– использовать созданные мультсказки в процессе адаптации детей к детскому саду для создания благоприятного психологического климата;

– формировать произвольность поведения старших дошкольников как показателя их готовности к школьному обучению в процессе создания мультфильмов.

Задачи взаимодействия с родителями:

– актуализировать для родителей важность сказок и мультипликации;

– познакомить родителей с понятием мультипликации, её видами, с особенностями и этапами создания мультфильмов;

– вовлекать родителей в процесс создания мультфильма вместе со своими детьми.

 

Прежде чем вовлечь родителей в совместный с детьми процесс создания мультфильмов, провела для них ряд мероприятий: консультации («Дети и мультипликация», «Из истории анимации»), onlain-практикум («Способы создания мультфильма без использования технических средств»), мастер-класс («Озвучивание мультфильма») с вручением памятки «Озвучивание мультфильма в программе Windows Movie Maker». В дальнейшем предлагала родителям вместе с детьми создать эскиз к мультфильму, придумать ему название, найти необходимую информацию в интернете, сделать героев, декорации, атрибуты к мультсказке. Такая форма совместной деятельности детей и родителей формирует не только доверительные, хорошие отношения, но и даёт возможность детям заниматься мультипликацией после ухода из детского сада в школу. Вместо меня помогать в этом нелёгком деле им будут родители.

 

Реализую данную практику через:

- информационно-коммуникационные технологии,

- технологию создания мультипликационного фильма,

- технологию исследовательской деятельности,

- различные виды декоративно-прикладного искусства – пластилинографию, оригами…,

- конструирование из различного материала.

Во взаимодействии с детьми использую словесные, наглядные и практические методы работы; индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации детей. Основным способом измерения результатов образовательной практики является фиксация результатов наблюдения за детьми и беседа с ними в процессе создания мультфильмов.

 

Создание мультфильмов в мультстудии помогает решить ряд эмоционально-психологических проблем ребенка (если они есть). У ребенка пропадает страх, потому что свою ошибку всегда можно исправить. Если ребенок зажатый – это помогает ему раскрепоститься. 

В группе ребят, посещающих мультстудию, уже на этом этапе идет слаженный процесс по созданию мультфильмов. Дети самостоятельно делятся на компании и распределяют между собой роли: кто-то изготавливает декорации, другие являются фотографами, третьи озвучивают героев (например, мультфильм «Кто сказал МЯУ?», «Один день из жизни Барбоскиных») и т.д. Воспитанники уже умеют самостоятельно пользоваться фотоаппаратом, телефоном для съемки сюжета мультфильма. Несколько ребят умеют скидывать фотографии с фотоаппарата в ноутбук. При озвучивании героев предоставляю детям возможность самим кликать на ноутбуке кнопку «плей-стоп».

            Познавательная активность увеличилась у 70% детей, посещающих мультстудию, у 55% - увеличился словарный запас и улучшилась связная речь.

           

В связи с тем, что я стала работать с детьми I младшей группы, пришлось немного пересмотреть использование мультипликации с такими малышами.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевого развития детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, нестабильное эмоционально-психологическое состояние.

Поэтому помимо познавательного развития, я решила особое внимание уделить проблемам развития речи младших дошкольников. Одним из эффективных средств развития речи дошкольников является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков, воспитать в ребенке все самое доброе и вечное. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это его развитие речи. Когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что-то вынесет для себя.

Мультипликация, как я говорила ранее, является одной из форм инновационной деятельности с дошкольниками. Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в возможности комплексного обучения детей, развития их творческих способностей. Для младших дошкольников это ещё и возможность для речевого развития. Поэтому я решила соединить сказку и мультипликацию для развития детей раннего дошкольного возраста – для развития их речи и познавательного развития.

Одним из первых этапов работы в этом направлении стало рассказывание малышам сказок с использованием их анимационного изображения, где героями сказок были сами дети: мышонок – Катюша, зайчонок – Кирюша и др. В процессе адаптации малышей к детскому саду этот приём очень помог. Ребята отвлекались от того, что их расстраивало, переставали плакать, видя себя (своё фото) в образе лисички, медвежонка или другого сказочного мультяшного героя, например, мультсказки «Теремок», «Цыплёнок Цып ищет свою маму». Рассказывая (пересказывая) сказку, упоминая ребёнка как её героя (например, белочка Анюта пошла в гости к ёжику Андрюше) я привлекаю внимание детей, им нравится слушать сказки и истории про себя, особенно, если они «оживают» на экране. К такому знакомству малышей со сказками я привлекла и родителей. Они тоже сочиняли про своих детей сказочные истории, которые я помогала им «оживлять», и либо они дома смотрели их вместе с детьми, либо мы с ребятами смотрели и обсуждали их в детском саду. В дальнейшем, когда дети станут более или менее понятно говорить, мы начнём озвучивать свои истории и сказки, манипулировать героями, а потом и создавать мультсказки (мультфильмы) самостоятельно, как и прописано было в моей практике ранее.

Использование мультсказок с детьми раннего возраста облегчил процесс их адаптации к детскому саду: лёгкая степень адаптации у 40% детей, средняя у 60%.

 

Таким образом, мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Это универсальный и удивительный инструмент, позволяющий раскрыть творческие способности ребенка, помочь ему преодолеть страхи и приобрести уверенность в собственных силах.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании